«Профилктика речевых нарушений через развитие мелкой моторики дошкольников»
06.11.2025
В век информационных
технологий дети стали физически менее активны. Одним из показателей хорошего физического и
нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных
умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
В МБДОУ детском саду №11 г.Донецка («Березка»), в рамках очередного заседания родительского логопедического клуба «Речевичок», была рассмотрена тема "Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики дошкольников". « На заседании учитель – логопед Елена Николаевна Аникина познакомила родителей воспитанников с содержанием и необходимостью развития мелкой моторики детей.
Движение рук – это
основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Чем больше мастерства
в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,
аккуратности, ясности мышления.
Елена Николаевна показала
упражнения и игры, которые использует на занятиях с ребятами: «Кто быстрее», «Фантазёр»,
«Успей запомнить», «На слух».
Родители
приняли участие в практической части мероприятия. Поиграли в пальчиковые игры,
сделали массаж пальчиков.
Воспитатель
логопедической группы, Ирина Анатольевна Лоскутова, рассказала, что развитию мелкой
моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности:
рисование, лепка, аппликация. Продуктивные виды деятельности являются
неотъемлемой частью развития детских рук, что в свою очередь способствует развитию
речи, логического мышления, памяти, произвольного внимания.
Конечно,
овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все
виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно
управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают
образованию связи рука-глаз.
Специалисты рассказали, какие игры можно использовать в домашних условиях
для развития мелкой моторики ребенка.
В завершение встречи родители получили информационные материалы, содержащие
описание упражнений и игр для занятий по развитию мелкой моторики, а также
рекомендации по их выполнению.
Таким образом, разные виды деятельности, используемые
в работе с детьми в детском саду, а родителями дома, при целенаправленном их
применении, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев
рук.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2025
Дата обновления: 07.11.2025
Дата публикации: 06.11.2025