«Профилктика речевых нарушений через развитие мелкой моторики дошкольников»

06.11.2025

В век информационных технологий дети стали физически менее активны.   Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

В МБДОУ детском саду №11 г.Донецка («Березка»), в рамках очередного заседания родительского логопедического клуба «Речевичок», была рассмотрена тема "Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики дошкольников". «                                               На заседании учитель – логопед Елена Николаевна Аникина познакомила родителей воспитанников с содержанием и необходимостью развития мелкой моторики детей.

Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.   

 Елена Николаевна показала упражнения и игры, которые использует на занятиях с ребятами: «Кто быстрее», «Фантазёр», «Успей запомнить», «На слух».

Родители приняли участие в практической части мероприятия. Поиграли в пальчиковые игры, сделали массаж пальчиков.                                                                    

Воспитатель логопедической группы, Ирина Анатольевна Лоскутова, рассказала, что развитию мелкой моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Продуктивные виды деятельности являются неотъемлемой частью развития детских рук, что в свою очередь способствует развитию речи, логического мышления, памяти, произвольного внимания.  

 Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Хочу такой сайт

Специалисты рассказали, какие игры можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики ребенка.                                                                                     

В завершение встречи родители получили информационные материалы, содержащие описание упражнений и игр для занятий по развитию мелкой моторики, а также рекомендации по их выполнению.

Таким образом, разные виды деятельности, используемые в работе с детьми в детском саду, а родителями дома, при целенаправленном их применении, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.11.2025

Дата обновления: 07.11.2025

Дата публикации: 06.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».