Развитие словесно-логического мышления
19.03.2025
Отправляя
ребенка в первый класс, родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако
педагоги начальных классов отмечают, что каждый второй ребенок не способен
правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. Родители, а порой и педагоги,
больше времени и внимания уделяют формированию конкретного багажа знаний,
а развитие мыслительных способностей зачастую остается без внимания.
Вопрос развития словесно-логического мышления всегда
остается актуальным. На очередном заседании логопедического клуба «Речевичок» в
МБДОУ детском саду №11 г.Донецка («Березка») специалисты детского сада
познакомили родителей с вариантами решения этого вопроса в домашних условиях,
продемонстрировав их на практических занятиях.
На этой
встрече с родителями работали учитель-логопед Инна Станославовна Киселева и
педагог-психолог Захоженко Анжелика Владимировна.
Специалисты детского сада рассказали родителям о том,
что ребенок должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы,
сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать
простые закономерности. И чем раньше
начать развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень его
познавательной деятельности. Процесс
речевого и умственного развития ребенка идет, с одного стороны, через усвоение знаний,
а с другой — через овладение мыслительными умениями.
У участников клуба возникло много
вопросов. Как научить ребенка думать, размышлять и анализировать? Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная
интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск
ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных
инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не
только результативны, но и увлекательны.
Педагоги провели с родителями несколько мастер-классов, направленных на сравнение и сопоставление предметов, нахождение их сходств и различий; описание различных свойств окружающих предметов; узнавание предметов по указанным признакам и др.
По
итогам встречи родители имели представление о необходимости развития
словесно-речевого мышления с использованием игр, которые можно применять.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2025
Дата обновления: 24.03.2025
Дата публикации: 19.03.2025