Развитие словесно-логического мышления

19.03.2025

      Отправляя ребенка в первый класс, родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако педагоги начальных классов отмечают, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. Родители, а порой и педагоги, больше времени и внимания уделяют формированию конкретного багажа знаний, а развитие мыслительных способностей зачастую остается без внимания.

Вопрос развития словесно-логического мышления всегда остается актуальным. На очередном заседании логопедического клуба «Речевичок» в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка («Березка») специалисты детского сада познакомили родителей с вариантами решения этого вопроса в домашних условиях, продемонстрировав их на практических занятиях.

    На этой встрече с родителями работали учитель-логопед Инна Станославовна Киселева и педагог-психолог Захоженко Анжелика Владимировна.

Специалисты детского сада рассказали родителям о том, что ребенок должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. И чем раньше начать развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности. Процесс речевого и умственного развития ребенка идет, с одного стороны, через усвоение знаний, а с другой — через овладение мыслительными умениями.

     У участников клуба возникло много вопросов. Как научить ребенка думать, размышлять и анализировать? Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

     Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Хочу такой сайт

     Педагоги провели с родителями несколько мастер-классов, направленных на сравнение и сопоставление предметов, нахождение их сходств и различий; описание различных свойств окружающих предметов; узнавание предметов по указанным признакам и др.

По итогам встречи родители имели представление о необходимости развития словесно-речевого мышления с использованием игр, которые можно применять. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2025

Дата обновления: 24.03.2025

Дата публикации: 19.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».