Нарушение устной речи у детей, способы коррекции

25.09.2024

Что служит препятствием в овладении навыками письма и чтения? Нарушение звукопроизношения приводит к целому ряду осложнений и вызывает другие дефекты устной и письменной речи. Нарушение фонематической стороны приводит к тому, что ребёнок читает по слогам, путает буквы, пропуская и переставляя их. Нарушение лексической стороны не позволяет ребёнку установить смысловую связь между родственными словами, что проявляется в ошибках на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. Нарушение грамматической стороны проявляется в ошибках, допускаемых в окончаниях слов, что свидетельствует о неумении согласовывать слова между собой. Ребенок оказывается не в состоянии усвоить правописание предлогов, так как не умеет выделить их в речевом потоке и отличить друг от друга. Неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения, непонимание причинно-следственных связей приводят к тому, что ребенок на более поздних этапах обучения не умеет писать изложения и сочинения. Ребенок с нарушением письменной речи оказывается в числе неуспевающих по большинству предметов.

Ждать или не ждать? Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Возникнув в детстве, речевое нарушение без помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь. Не стоит ждать, ведь речь не развивается мгновенно, нужно проходить этап за этапом. И чем раньше ребенок начнет это делать, тем лучше будет результат. Чем старше ребенок, тем больше усилий необходимо приложить для преодоления речевых нарушений. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.

В МБДОУ детском саду №11 г.Донецка («Березка») работа учителей-логопедов преследует две основные цели – это раннее и своевременное выявление детей с речевыми дефектами, и оказание им соответствующей логопедической помощи.

Данная цель достигается путем организации комплексной и системной работы, которая предполагает не только коррекцию звукопроизношения малыша, но и обогащение словарного запаса, развиваете грамматической стороны речи, фонематического слуха. Кроме того, большое внимания уделяется развитию связной речи, логического мышления, внимания и других психических процессов, важных для обучения в школе. К тому же с детьми дополнительно занимается воспитатель по специальным заданиям логопеда, закрепляя и систематизируя всё то, что ребенок узнал на занятиях. Ребёнок посещает не только групповые занятия, но ещё и индивидуальные, которые выстроены по особому маршруту, нужному только вашему малышу. 

Важно отметить, что в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи количество воспитанников гораздо меньше, чем в общеразвивающих группах, что соответствует санитарным требованиям,
 и благодаря этому педагоги могут уделять каждому ребенку столько внимания, сколько требует его образовательная траектория, чтобы максимально помочь каждому малышу. 
Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.09.2024

Дата обновления: 25.09.2024

Дата публикации: 25.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».