25.09.2024
Что служит препятствием в овладении навыками письма
и чтения? Нарушение звукопроизношения приводит к целому ряду осложнений и
вызывает другие дефекты устной и письменной речи. Нарушение фонематической
стороны приводит к тому, что ребёнок читает по слогам, путает буквы, пропуская
и переставляя их. Нарушение лексической стороны не позволяет ребёнку установить
смысловую связь между родственными словами, что проявляется в ошибках на письме
из-за неправильного подбора проверочных слов. Нарушение грамматической стороны
проявляется в ошибках, допускаемых в окончаниях слов, что свидетельствует о
неумении согласовывать слова между собой. Ребенок оказывается не в состоянии
усвоить правописание предлогов, так как не умеет выделить их в речевом потоке и
отличить друг от друга. Неумение выразить свою мысль в виде распространенного
предложения, непонимание причинно-следственных связей приводят к тому, что
ребенок на более поздних этапах обучения не умеет писать изложения и сочинения.
Ребенок с нарушением письменной речи оказывается в числе неуспевающих по большинству
предметов.
Ждать или не ждать? Совокупность перечисленных
нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего
типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Возникнув в
детстве, речевое нарушение без помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом
преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь. Не стоит
ждать, ведь речь не развивается мгновенно, нужно проходить этап за этапом. И
чем раньше ребенок начнет это делать, тем лучше будет результат. Чем старше
ребенок, тем больше усилий необходимо приложить для преодоления речевых
нарушений. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном
результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной
школе.
В МБДОУ детском саду №11 г.Донецка («Березка»)
работа учителей-логопедов преследует две основные цели – это раннее и
своевременное выявление детей с речевыми дефектами, и оказание им
соответствующей логопедической помощи.
Данная цель достигается
путем организации комплексной и системной работы, которая предполагает не
только коррекцию звукопроизношения малыша, но и обогащение словарного
запаса, развиваете грамматической стороны речи, фонематического слуха. Кроме
того, большое внимания уделяется развитию связной речи, логического мышления,
внимания и других психических процессов, важных для обучения
в школе. К тому же с детьми дополнительно занимается воспитатель
по специальным заданиям логопеда, закрепляя и систематизируя
всё то, что ребенок узнал на занятиях. Ребёнок посещает
не только групповые занятия, но ещё и индивидуальные,
которые выстроены по особому маршруту, нужному только вашему малышу.
Важно отметить, что в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи количество
воспитанников гораздо меньше, чем в общеразвивающих группах, что соответствует
санитарным требованиям,
и благодаря этому педагоги могут уделять
каждому ребенку столько внимания, сколько требует его образовательная
траектория, чтобы максимально помочь каждому малышу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2024
Дата обновления: 25.09.2024
Дата публикации: 25.09.2024