16.02.2024
Когда специалисты говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не только умение ребенка читать и писать, а отдельный комплекс умений и навыков, в котором присутствуют все основные компоненты. Ведь обучение может быть успешным только тогда, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.
Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:
Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки, знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера, общаться со взрослым собеседником.
Самое главное, что ребенок должен сам хотеть идти в школу. Только здесь мы должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней: ребенок хочет много узнать о школе, ожидает, что там будет интересно, много нового, а не потому, что ему купят новые карандаши и портфель.
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Иногда родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то ему обеспечен успех. Однако педагогическая практика показывает, что часто такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинают снижать свои успехи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2024
Дата обновления: 15.04.2024
Дата публикации: 16.02.2024