1.Оценка образовательной деятельности 1.1.Общие сведения. Информационная справка Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения образовательное учреждение детский сад №11 муниципального образования «Город Донецк» Краткое наименование МБДОУ детский сад №11 г.Донецка учреждения Место нахождения микрорайон 3, 41, г.Донецк, Ростовская область, 346331 учреждения Телефон E-mail Дата постройки Учредитель 8 (8636825197) detsad11donetsk@yandex.ru 2016 год Устав Утвержден Заведующим Муниципальным учреждением отдела образования Администрацией города Донецка РО от 12.12.2015г Согласован с Председателем Комитета по управлению имуществом г.Донецка РО от 11.12.2016г.. Лицензия, срок действия Учредителем и собственником имущества детского сада от имени муниципального образования «Город Донецк» выступает Администрация города Донецка. Детский сад находится в ведении Муниципального учреждения отдела образования, города Донецка Ростовской области. № 6481 выдана 17.10.2016г. Количество групп 9 групп Проектная мощность 220 детей Количество воспитанников Комплектование групп 153 детей Группа №1 – старшая группа комбинированной направленности Группа №2 – группа раннего возраста общеразвивающей направленности Группа №3- средняя группа комбинированной направленности Группа №4– подготовительная группа компенсирующей направленности Группа №6 – старшая группа компенсирующей направленности Группа №7 – младшая группа общеразвивающей направленности Группа №8 – группа раннего возраста общеразвивающей направленности Группа №9 – подготовительная группа комбинированной направленности Группа №10 – старшая группа комбинированной направленности Количество сотрудников Дополнительные помещения Режим работы Всего – 45 Руководящие работники - 2 Педагогических работников – 19 Обслуживающий персонал - 24 музыкальный зал – 1 физкультурный зал – 1 кабинет педагога-психолога – 1 кабинет учителя-логопеда – 4 кабинет инструктора по физическому развитию – 1 кабинет музыкальных руководителей – 1 методический кабинет – 1 медицинский блок – 2 5-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня Основное здание Группы с 12 часовым пребыванием /07.00-19.00/ Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни № Наименование групп 1 №1 старшая группа комбинированной направленности №2 раннего возраста общеразвивающей направленности №3 средняя группа комбинированной направленности №4 подготовительная группа компенсирующей направленности №6 старшая группа компенсирующей направленности №7 младшая группа общеразвивающей направленности 2 3 4 5 6 7 8 9 Количество групп 1 №8 группа раннего возраста общеразвивающей направленности №9 подготовительная группа комбинированной направленности №10 старшая группа комбинированной направленности Итого 9 Наполняемость групп 13 1 24 1 21 1 12 1 15 1 15 1 20 1 18 1 15 153 Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1. Оценка системы управления организации: Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ детского сада №11 г.Донецка и соответствующими локальными нормативными актами ДОУ в соответствии с действующим законодательством, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. I структура – общественное управление: - Педагогический совет. - Общее собрание работников МБДОУ детского сада №11 г.Донецка - орган коллегиального управления учреждением. - Совет родителей. II структура – административное управление, имеющее линейную структуру: Первый уровень - единоличным исполнительным органом МБДОУ детского сада №11 г.Донецка является заведующий - Ирина Викторовна Горелова, которая осуществляет текущее руководство деятельностью. Заведующий действует от имени МБДОУ, без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Права и обязанности заведующего, его компетенция в области управления определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МБДОУ детского сада №11 г.Донецка, а также должностной инструкцией. Второй уровень управления осуществляют старший воспитатель и заместитель заведующего. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ. Заместитель заведующего Анна Владимировна Бабенко отвечает за сохранность здания МБДОУ и имущества: - организует материально-техническое снабжение; -обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке; -противопожарную и антитеррористическую безопасность; - охрану труда и организацию труда обслуживающего персонала Старший воспитатель – Ольга Николаевна Прошкина, осуществляет руководство воспитательно - образовательной работой МДОУ: - координирует работу воспитателей, других педагогических работников; - обеспечивает разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления образовательной деятельности; - организует просветительскую работу для родителей. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медсестра, а также обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Режим управления МБДОУ - режим развития. Стратегическое управление осуществляет заведующий детским садом совместно с Общим собранием работников МБДОУ детского сада №11 г.Донецка и Советом родителей, в котором имеются представители от каждой группы детского сада. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни детского сада: разработка образовательной программы, разработка Устава и локальных актов, организация помощи по укреплению материально - технической базы в группах, определение путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Вывод: Система управления соответствует целям и содержанию деятельности ДОО, и предоставляет возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса 2. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №11 г.Донецка разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащие в основе и дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, Н.В.Верещагиной – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО» «ДетствоПРЕСС», 2019. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа. • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. Результаты педагогической диагностики использовались исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей егоразвития); 2) оптимизации работы с группой детей. Итоги мониторинга достижения детьми результатов ООП МБДО детского сада №11 г.Донецка по образовательным областям на сентябрь 2023 года. Всего обследовано 140 воспитанников. Дошкольный возраст Образовательные области Социальнокоммуникативно е развитие Познавательное Высокий уровень % Средний уровень % Низкий уровень % 38 43 19 42 42 16 развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие 39 33 46 48 15 19 41 42 17 Высокий уровень % Средний уровень % Низкий уровень % 32 59 9 24 67 9 26 25 42 58 32 17 42 48 10 Ранний возраст Направление развития Социальнокоммуникативн ое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи В исследовании, с целью выявления уровня развития детей и их готовности к школьному обучению приняли участие воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности № 4, старшей группы компенсирующей направленности №6, подготовительной группы комбинированной направленности №9, средней группы комбинированной направленности №3, старшей группы комбинированной направленности №1, старшей группы комбинированной направленности №10 МБДОУ детского сада №11г.Донецка – 43 человека. В декабре 2023г. с этими детьми была проведена промежуточная диагностика по следующим параметрам: звукопроизношение; фонематические процессы и восприятие; словарный запас; грамматический строй; связная речь; пространственная ориентировка; артикуляционная моторика; мелкая моторика. По результатам диагностики у детей наблюдается положительная динамика последующим параметрам: звукопроизношение, фонематические процессы, связная речь, грамматический строй речи, артикуляционная и мелкая моторика, увеличение объема словаря. Раздел «Фонематическая функция речи» - высокий уровень 20%, средний уровень – 37%; низкий уровень - 43%. Раздел «Звуко-слоговая структура слова» - высокий уровень 10%, средний уровень – 48%; низкий уровень – 42%. Раздел «Лексического строя речи» - высокий уровень 19%, средний уровень – 48%; низкий уровень – 33%. Раздел «Связная речь» - высокий уровень 11%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 49%. Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к обучению в школе. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. Результаты показали: 78% воспитанников, имеют высокий уровень готовности к обучению в школе; 18%воспитанников, имеют средний уровень готовности к обучению в школе; 4% воспитанников, имеют низкий уровень готовности к обучению в школе, в связи снижней границей возрастной категории. Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 78% 22% 4% Вывод: Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно- эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства. Педагоги обеспечили реализацию образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в международных, всероссийских, городских смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Педагог Леонова Елена Николаевна Воспитанник, конкурс Результат Чернуха Артем Диплом 1 место 1.Городской этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2.Городской этап регионального Диплом 1 место конкурса «Пасха Красная» 3.Региональный этап конкурса «Пасха Диплом 1 место Красная» Чеботарева Наталья Егоровна Сидненко Елисей 1.Региональный этап детского творчества «Пасха Красная» 2. Региональный этап детского творчества «Пасхальное яйцо» 3.Городской конкурс «Мы знаем и любим природу родного края» Гаркуша Данил Муниципальный этап регионального конкурса «Книга-мост будущего» Диплом 2 место Ядченко Егор Городской этап регионального конкурса «Пасха Красная» Диплом 2 место Кретов Саша Городской конкурс «Под покровом Богородицы» Диплом 3 место Шишкин Дима Городской этап регионального конкурса «Свет Рождества» Диплом 2 степени Загинайко Анна 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2.Городской конкурс «Неопалимая купина» 3.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» Гранова Ангелина 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2.Международный фестиваль казачьей культуры «Казачья душа» номинация «Донская казачка» Брехов Платон 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» Непорада Кира 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» Прищепа Лиза 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» 2. Международный фестиваль казачьей культуры «Казачья душа» номинация «Поэтический курень» Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 1 место Диплом 3 место Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 2 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 2 место Вавилова Елена Анатольевна Лоскутова Ирина Анатольевна Участие группы: 1.Муниципальный этап регионального конкурса по ПДД «Волшебное колесо» 2.Региональный этап всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников природы» 3.Муниципальный этап региональной викторины по ПДД «АБВ» Розманов Евгений 1.Городской этап регионального конкурса «Пасха Красная» 2.Городской конкурс «Неопалимая купина» Алиев Эльмир Городской конкурс «Неопалимая купина» Белова Юлия 1.Региональный конкурс по БДД «Мы выбираем жизнь!» 2.Всероссийской конкурс «Разноцветные капли». 3.Городской конкурс рисунков «Прекрасен мир любовью материнской» Беланов Денис 1.Городской конкурс рисунков «»Осенний калейдоскоп» 2. Городской конкурс рисунков «Прекрасен мир любовью материнской» 3. Городской конкурс «Неопалимая купина» Андреева Милена 1.Городской конкурс рисунков «Прекрасен мир любовью материнской» 2. Городской конкурс рисунков «»Осенний калейдоскоп» Головачев Матвей 1.Городской этап регионального конкурса «Пасха Красная» 2.Городской конкурс «Неопалимая купина» Арап Марк 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» Диплом 3 место Диплом 2 место Диплом 1 место Диплом 3 место Диплом 2 место Диплом 3 место Участие Участие Диплом 2 место Диплом 1 место Диплом 2 степени Участие Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 2 место участие Диплом 2 место Диплом 3 место Иванова Татьяна Николаевна Диплом 2 место Томилина Валерия 1.Региональный этап детского творчества «Пасха Красная» 2. Региональный этап детского Участие творчества «Пасхальное яйцо» Диплом 3 место 3.Городской конкурс «Мы знаем и любим природу родного края» Белова Юлия 1.Региональный конкурс по БДД «Мы Участие выбираем жизнь!» 2.Всероссийской конкурс Участие «Разноцветные капли». 3.Городской конкурс рисунков Диплом 2 место «Прекрасен мир любовью материнской» Диплом 1 место Беланов Денис 1.Городской конкурс рисунков «»Осенний калейдоскоп» 2. Городской конкурс рисунков Диплом 2 степени «Прекрасен мир любовью материнской» 3. Городской конкурс «Неопалимая Участие купина» Диплом 1 место Андреева Милена 1.Городской конкурс рисунков «Прекрасен мир любовью материнской» 2. Городской конкурс рисунков Диплом 2 место «»Осенний калейдоскоп» 3. Всероссийская заочная акция «Физическая культура и спорт - Участие альтернатива пагубным привычкам» Головачев Матвей 1.Городской этап регионального Диплом 2 место конкурса «Пасха Красная» участие 2.Городской конкурс «Неопалимая купина» Диплом 2 место Арап Марк 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» Диплом 3 место 2.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» Диплом 2 место Томилина Валерия 1.Региональный этап детского творчества «Пасха Красная» 2. Региональный этап детского Участие творчества «Пасхальное яйцо» Диплом 3 место 3.Городской конкурс «Мы знаем и любим природу родного края» Борисова Наталья Владимировна Коршуновы Алина и Алиса Участие 1. Городской конкурс рисунков «»Осенний калейдоскоп» Грамота - победители 2. Региональный этап детского творчества «Пасха Красная» Бойко Михаил 1.Муниципальный этап Диплом 2 место регионального конкурса «Пасхальный сувенир» 2. Региональный этап детского Участие творчества «Пасхальное яйцо» 3. Городской конкурс рисунков Диплом 3 место «»Осенний калейдоскоп» Коваленко Мария 1.Муниципальный этап Диплом 2 степени регионального конкурса «Пасхальный сувенир» 2.Конкурс фотографий «Синичкин Диплом 3 степени день» Немцов Арсений 1.Городской конкурс «Вместо елочки Диплом 3 степени зимний букет» 2. Муниципальный этап Диплом 3 степени регионального конкурса «Свет Рождества» Диплом 2 степени Севостьянов Никита 1. Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» Диплом 2 степни Тимченко Мирон 1. Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» Каракальчева Елена Михайловна Диплом 2 степени Меркулов Григорий 1.Региональный этап детского творчества «Пасха Красная» 2. Региональный этап детского творчества «Пасхальное яйцо» Аникина Виктория 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» 3.Городской читательский марафон «Равнение на Победу!» 4. Городской конкурс чтецов ко Дню матери Диплом 2 степени Диплом 3 степени Участие Диплом 2 степени Павлова Ольга Николаевна Легеня Вера 1.Городской костюмированный фестиваль-карнавал «Великое чудо – семья» 2. Городской конкурс рисунков «Рисуем Победу!» Кирпун Ульяна 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2. Городской конкурс рисунков «»Осенний калейдоскоп» Речнова София 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» 2.Городской конкурс рисунков «Осенний калейдоскоп» Диплом 1 место Диплом 2 степени Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Зяблова София 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2. .Городской конкурс рисунков «Прекрасен мир любовью Диплом 3 степени материнской» Дьячкова Кристина Владимировна Евсеев Дима 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2. Городской конкурс рисунков «Рисуем Победу!» Речнова София 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Пасхальный сувенир» 2.Городской конкурс рисунков «Осенний калейдоскоп» Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 1 степени Зяблова София 1.Муниципальный этап регионального конкурса «Свет Рождества» 2. .Городской конкурс рисунков «Прекрасен мир любовью Диплом 3 степени материнской» Евсеев Дима 1.Муниципальный этап Диплом 2 степени регионального конкурса «Свет Рождества» 2. Городской конкурс рисунков Диплом 2 степени «Рисуем Победу!» Оценка организации образовательного процесса Условия осуществления образовательного процесса Образовательная деятельность ДОУ организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 муниципального образования «Город Донецк», направленной на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разработана на основе федеральных документов: - Закона «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ-273 от 29.12.2012г.; - «Концепции дошкольного воспитания» (1989); - приказа Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - приказа Минпросвещения Росии от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - «Концепции содержания непрерывного образования» (1993г.), - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; с учетом региональных документов: - Закона «Об образовании в Ростовской области» № 26-ЗС от 14.11.2013; -Устава МБДОУ детского сада №11 г.Донецка Программа имеет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах раннего и дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочей недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с полным 12 часовым пребыванием воспитанников (с 7.00 часов до 19.00 часов) в образовательном учреждении, с выходными днями субботой и воскресеньем. Программа охватывает пять возрастных периодов физического и психическогоразвития детей: - группа раннего возраста общеразвивающей направленности (дети от 1,5 лет до3 лет); - младшая группа общеразвивающей направленности (дети от 3 лет до 4 лет); - средняя группа комбинированной направленности (дети от 4 лет до 5 лет); - старшая группа комбинированной направленности (дети от 5 лет до 6лет); - старшая группа компенсирующей направленности (дети 5-6 лет); - подготовительная группа компенсирующей направленности (6-7 лет) - подготовительная группа комбинированной направленности (6-7 лет). Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы Программы и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа состоит из двух частей: обязательной части, в объеме 60% и части, формируемой участниками образовательного процесса в объеме 40%. Содержание обязательной части Программы разработано на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание формируемой части Программы обеспечивает реализацию следующих программ: - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой ; - «Родники Дона» Р.М.Чумичевой, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохиной - «Добрый мир» Л.Л.Шевченко - «Светофор» Т.Н.Даниловой - Юный эколог «С.Н.Николаевой» Формируемая часть превышает федеральный государственный образовательный стандарт по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в форме кружковой деятельности, предусматривающей развитие индивидуальных природных способностей детей средствами формирования личностной культуры, приобщения их к богатому культурному наследию русского народа, с учетом этапов дошкольного детства. Реализация дополнительных образовательных программ и технологий социально - коммуникативного развития, осуществляется на основе договора с родителями в соответствие с расписанием и учебным планом. В 2022 году учреждению присвоен статус «казачье» и в связи с этим содержание формируемой части Программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста во всех образовательных областях посредством реализации специфики социокультурных, культурноисторических традиций иособенностей Донского края на основе технологии ценностно-смыслового развития дошкольников (авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А. Платохина), Ростов-на- Дону, 2005г. Содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, интегрировано во все разделы программы и осуществляется в различных видах и формах деятельности (экскурсии, целевые прогулки, чтение произведений донских писателей, художественно-творческая деятельность и др.). Организация образовательного процесса осуществляется с учетом климатических, экологических факторов, особенностей культурного пространства представленного системой социальной инфраструктуры г.Донецка (МБОУ гимназия №12 г.Донецка, МБОУ средняя школа №18 г.Донецка, библиотека имени Н.Ф.Погодина) и особенностями микросоциума, в окружении которого расположен детский сад. При этом решение образовательных задач основной и формируемой части Программы предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослых и детей в режиме дня. Образовательная деятельность в раннем возрасте (1 год - 3 года) предусматривает предметную деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) предусматривает ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Срок действия образовательной программы устанавливается решением педагогического совета МБДОУ детского сада №11 г.Донецка, с учетом времени пребывания ребенка (или группы) в образовательном учреждении. Некоторые разделы образовательной программы, могут в определенной степени изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный год и приниматься решением педагогического совета, согласовываться с органом коллегиального управления учреждением (общим собранием работников МБДОУ детского сада №11 г.Донецка). Цель образовательной программы – реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования. Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации образовательной программы направлена: -на формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; -на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Задачи: 1. Осуществлять работу по укреплению и сохранению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса с учетом природно-климатических условий данной местности. 2. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемой образовательной программы дошкольного и начального общего образования. 3. Создать условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей русской национальной и донской региональной культуры, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 5. Содействовать формированию общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности на основе интеграции федерального и регионального компонента содержания образования. 6. Содействовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. 7. Создать единое пространство сотрудничества с родителями и социумом для полноценного развития ребенка и достижения эффективных результатов в реализации образовательной программы на основе обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Образовательная программа ДОО сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования; Адаптированная образовательная программа ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. На основе образовательной программы МБДОУ детского сада №11 г.Донецка разработаны рабочие программы специалистами и педагогами на каждую возрастную группу. Они определяют содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Рабочие программы специалистов и педагогов введены в действие с 01.09.2023 г., соответствуют ФОП ДО и ФГОС ДО. На 31.05.2024 г. программы реализованы в полном объеме. В группах комбинированной и компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи, на основе Адаптированной образовательной программы ДОУ, разрабатываются и реализуются рабочие адаптированные образовательные программы (инклюзивное образование) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Рабочие адаптированные образовательные программы специалистов и педагогов введены в действие с 01.09.2023 г., соответствуют ФАОП ДО и ФГОС ДО. На 31.05.2024 г. программы реализованы в полном объеме. Оценка организации образовательной деятельности. В МБДОУ детском саду №11 г.Донецка провели анкетирование среди родителей (законных представителей) по теме «Оценка качества образовательной деятельности» В анкетировании принимали участие 146 родителей (законных представителей) Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребёнка в дошкольном учреждении доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении Количество по ДОУ человек % 141 97% 5 1% 0 0% Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей Количество по ДОУ Соответствие уровня оказания образовательных услуг человек % ожиданиям родителей доля родителей, полагающих уровень образовательных 141 97% услуг - высоким доля родителей, полагающих уровень образовательных 5 1% услуг - средним доля родителей, полагающих уровень образовательных 0 0% услуг - низким Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. 5. Оценка качества кадрового, информационного обеспечения. учебно-методического, библиотечно - Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. Характеристика педагогического коллектива Общее Воспитатели кол-во 19 11 Старший Педагогвоспитатель психолог 1 1 Учительлогопед 4 Инструктор Музыкальный по руководитель физической культуре 1 1 Из них имеют: 37% - высшее образование; 63% - среднее профессиональное образование; Из них имеют: 47% - высшую квалификационную категорию; 21% - первую квалификационную категорию; 32% - без категории. 19 человек (100%) – прошли в 2023-2024 уг. курсы повышения квалификации и курсыпрофессиональной переподготовки. Возрастной ценз и стаж работы педагогов Возрастной ценз в % Общий педагогический стаж работы в% от 20 до 30 от 30 до от 40 до свыше 50 лет 40 лет 50 лет лет от 1 года до 5 лет от 5 до 10 лет - 3 (13%) 3 (13%) 3 (10%) 14 (63%) 6(27%) от 10 до 20 лет свыше 20 лет 5 (22%) 11 (50%) Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, педсоветы, деловые игры, дискуссии, выставки, смотры-конкурсы, творческие отчеты – презентации. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, венирах, конференциях и семинарах: Ф.И.О. педагога Прошкина Ольга Николаевна Леонова Елена Николаевна Название конкурса, дата Результат Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»; «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону» Участие в Межрегиональной конференции «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения» Сертификат Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Конкурс на присвоение учреждению статуса федеральной инновационной площадки Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Участие в марафоне лучших практик «Семейные ценности и традиции: маршруты взаимодействия с семьёй» Сертификат о присвоении статуса инновационной площадки учреждению Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Портал педагога (всероссийское сетевое издание) Всероссийский конкурс «Игровая деятельность по ФГОС в ДОУ» Участие Сертификат Участие Сертификат Диплом 1 степени Чеботарева Наталья Егоровна Аникина Елена Николаевна Кирсанова Каракальчева Участие в региональном конкурсе Диплом 2 место «Эколята-защитники природы Портал педагога (всероссийское сетевое издание) Всероссийский конкурс «Игровая деятельность по ФГОС в ДОУ» Международный педагогический портал «Солнечный свет» лучшая педагогическая разработка «Полезные и вредные продукты» Международный педагогический портал «Солнечный свет» конкурс педагогического мастерства номинация «Лучший педагогический проект» работа «Юные исследователи» Участие Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические секреты» с работой «Ох, уж эта артикуляционная гимнастика» (Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические секреты» с работой «Дизартрия. Из опыта работы» (Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические секреты» с работой «Ребенок, родители, педагоги и логопед – команда!» (Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Участие АннаВладимировна во Всероссийском форуме «Воспитатели России»; «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону» Федеральный проект ЕленаМихайловна «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» Диплом участника Сертификат Диплом участника Диплом участника Диплом участника Сертификат участника Сертификат Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»; «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону» Вавилова Елена Анатольевна Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»; «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону» Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Борисова Наталья Участие во Всероссийском Владимировна форуме «Воспитатели России»; «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону» Бабич Юлия Николаевна Участие в Межрегиональной конференции «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения» Ежегодный Всероссийский Лоскутова Ирина конкурс в области педагогики, Анатольевна воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Иванова Татьяна Николаевна Ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Конкурс детской казачьей Ветошенко Елена песни в рамках празднования Григорьевна 78-летия Победы в ВОВ В Сертификат Сертификат Участие Сертификат Сертификат Участие Участие Сертификат Фестиваль казачьей культуры «Казачья душа» Номинация «Поющий Дон» Диплом 1 степени Фестиваль казачьей культуры «Казачья душа» Номинация «Гундоровский балендрас»» Диплом 1 степени методическом кабинете имеется достаточное количество методическойлитературы по следующим разделам: - управление ДОУ; - педагогика и психология; - образовательные программы; - методическая литература по всем направлениям развития воспитанников; - работа с родителями. В учреждении имеется выход в интернет. Администрация ДОО постоянно использует в своей работе интернет - ресурсы (проведение мониторинга, отчеты, справки, получение информации, работа с сайтом, с системой «электронный детский сад»). Имеется свой сайт, где размещена вся информации в соответствии со ст.29. Имеется Положение «Об официальном сайте в сети Интернет». Информация на сайте периодически обновляется. Вся работа в ДОО строится на открытости и доступности. Ежегодно проводятся собрания для родителей, где знакомим родителей с нормативно-правовой базой, с достижениями. На Общем родительском собрании предоставляется вся информация о работе ДОО (локальные акты, план финансово-хозяйственной деятельности, отчеты, документы по организации питания и др.). На стендах в ДОО размещена следующая информация: - Устав МБДОУ детского сада №11 г.Донецка. - Лицензия на право ведения образовательной деятельности. - Свидетельство о государственной аккредитации. - Списочный состав педагогического и административного персонала. - Часы работы, часы приема. - Телефоны, адрес сайта, электронной почты. - Лицензия на медицинскую деятельность. - Информация о порядке оплаты, взимаемой с родителей за содержание ребенка. - Информация о порядке обращения и выплаты компенсации части родительскойплаты за содержание ребенка. На стендах в группах имеется информация о режиме дня, меню на каждый день, рубрики: «Жизнь в нашей группе», «Советы по воспитанию и развитию дошкольников», выставки творческих работ и т.д. Вывод: Информационное обеспечение ДОО строится на принципе открытости и доступности, позволяющее повышение обмена информации в воспитательнообразовательном процессе, в административнохозяйственном управлении. Оценка материально-технической базы Большая роль в эффективности качества образовательного процесса в детском саду отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Для реализации целей Программы ДОУ созданы материально-технические условия: А) согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26). Тип здания – типовой проект. Год ввода в эксплуатацию – 2016 г. Проектная мощность – 220 чел. Фактическая наполняемость – 156чел. Средний списочный состав группы – 20 чел. Количество групповых помещений – 11(общая площадь 1487,38 кв.м.). Наличие музыкального зала площадью – 97,8кв.м. Наличие физкультурного зала – 90,7кв.м. Кабинет учителя-логопеда – 20,33 кв.м. Кабинет педагога-психолога – 28,40 кв.м. Методический кабинет – 12,30 кв.м. Здание детского сада типовое, двухэтажное, имеет автономное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. Ежегодно проводится текущий косметический ремонт помещений, веранд и малых форм, находящихся на участках, силами своих работников. Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, огород. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. На территории детского сада расположена спортивная площадка с беговой дорожкой, дугами для лазания, лестницами и малыми спортивными формами. Имеется уличное освещение. Б)Требования в соответствие с правилами пожарной безопасности В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена металлическим забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, речевое оповещение, металлические двери. - Имеются инструкции, определяющие действия персонала, и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности. - В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. - В ДОУ имеются информационные стенды, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно- транспортному травматизму, правам ребёнка, противопожарной безопасности. - Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Для безопасного пребывания детей в ДОУ организовано круглосуточное дежурство сторожей, сотрудников охранного предприятия. Г) Требования к средствам обучения и воспитания в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями детей Оборудование основных групповых помещений, спальных, умывальных и раздевальных комнат соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели стульев и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентам. Детская мебель и оборудование для помещений имеются в достаточном количестве, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Во всех возрастных группах организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами и безопасны для здоровья ребенка. Согласно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»от 30.03.1999 N 52-ФЗ, СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",функционирование дошкольного образовательного учреждения, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городах КаменскеШахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красном Сулине и Красносулинском, Каменском районах, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением №61.42.04.000.М.000091.10.16 от 12.10.2016г. Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. Кроме того, в МДОУ проводится систематический контроль режима совместной деятельности, правильности распределения минимальной нагрузки в течение дня и недели. При построении образовательного процесса в МБДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка большим количеством занятий, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. По результатам инспектирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ДОУ отмечены благоприятные условия для медицинского сопровождения детей, сопровождающих отдельными помещениями и современным оборудованием для осмотра детей, проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ поддерживаются в соответствии с установленными требованиями. В ДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению – это медицинский кабинет, процедурный кабинет. Для проведения всей деятельности имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № ЛО-61-01-004646 от 14.09.2015г., где указывается номенклатура работ и услуг. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Профилактические медицинские осмотры детей дошкольного возраста проводятся в соответствии с действующими нормативными документами после доврачебного осмотра медицинской сестрой. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарногигиенических условий в ДОУ учебно-воспитательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. Д) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой Помещение Площадь, м2 Музыкальный зал 89,7 кв.м. Материально-техническое обеспечение фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, комплект детских шумовых инструментов, комплект народные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор Физкультурный зал 90,7кв.м. Физкультурная площадка 250 кв.м. Методический кабинет 12,30 кв.м. Кабинет психолога 28,40 кв.м. Кабинет логопеда 15,55 кв.м. Медицинский блок 40,39 кв.м. портретов композиторов, театральный уголок – Русская изба, ширма, музыкальная литература, наборы кукольных театров по русским народным сказкам. набор для подвижных игр в контейнере, стенки шведские гимнастические, скамейки гимнастические, дуги для подлезания, наборы мягкой мебели, палки гимнастические, скакалки детские, мешочки для метания с гранулами, мячи резиновые, мячи баскетбольные, мячи футбольные, канаты для перетягивания, лестницы веревочные, маты большие, маты малые цветные, маты со следочками, обручи малые, конусы для разметки игрового поля, мягкие модули, кубы 5 в 1, городки, мячи гимнастические, щиты баскетбольный, ворота футбольные. пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольные корзины. Рабочий стол, стулья, шкафы для пособий, документации, комплект методической литературы по разделам программы, компьютер, принтер. Рабочий стол психолога, шкафы для пособий, документации, музыкальный центр, малогаборитные кресла и диван, детский столик и стульчики, сенсорная тропа для ног, сухой душ, бассейн, песочные столы для рисования, набор дидактических игр.Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой . Рабочий стол, шкафы для пособий, шкаф для документации, стол и стулья для детей, зеркало, набор дидактических игр. Оборудование в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 Процедурный кабинет Изолятор Групповые комнаты 13,87 кв.м. 11,27 кв.м. 11 групп Современная модульная мебель (столы, стулья, шкафы для игрушек, пособий и пр.) уголок природы и экспериментальной деятельности уголок музыкально-театрализованной деятельности уголок художественно-изобразительной деятельности уголок любимых книжек спортивный уголок строительные модули (пластмассовые) кукольная мебель уголок развивающих игр для самостоятельной деятельности уголки для сюжетно-ролевых игр. Коллектив ДОУ постоянно работает над облагораживанием территории озеленением, новыми клумбами с цветами, обустройством мини - огорода с различными видами овощных культур. Благоустройство и оформление территории детского сада обеспечивает дополнительные условия для эстетического, экологического, физического, интеллектуального и нравственного развития детей. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Правильно созданная предметно- пространственная среда, способствует всестороннему развитию воспитанников. В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования: - Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка; - Положение о проведения самообследования в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка; -План контроля МБДОУ детского сада №11 г.Донецка на 2018 год; - Раздел «Контроль и руководство» в годовом плане работы. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования в соответствии с годовым планом работы МБДОУ в 2017 году проведены тематические проверки. Результаты тематических проверок - справки зачитаны на педагогических советах, рекомендации выполнены при повторном контроле. В соответствии с планом работы руководителя в течение года осуществлялся контроль посещаемости детей, контроль соблюдения режима дня, контроль питания, поставки продуктов, контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима на пищеблоке, в групповых помещениях, контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. Корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы качества образования рассматривались на: - педагогическом совете; - на административном совещании при заведующем; - общем собрании работников детского сада; - индивидуальных и консультативных беседах. Работа по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования: - проведение анкетирования родителей об удовлетворенности качества предоставляемых услуг – 95 %; - план работы по взаимодействию с социальными партнёрами; - публикации в СМИ, на сайте ДОО; - проведение мониторинга по усвоению основной образовательной программы ДОО; - отчеты педагогов и специалистов о работе с родителями; - отчеты педагогов и специалистов о самообразовании; - отчеты о выполнении муниципального задания; - проведение тарификации. Заключение – в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС ДО. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно пространственная развивающая среда соответствует современным требованиям. Перспективы развития ДОУ: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов соответствии с ФГОС ДО; усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников; глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ) 8.Показатели деятельности самообследованию за 2023г. организации, подлежащей N Единица Показатели п/п измерения 1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 1.1 образовательную программу дошкольного образования, в том 153 человек числе: 1.1.1 В режиме полного дня (12 часов) 153 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) -- человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе -- человек В форме семейного образования с психолого-педагогическим 1.1.4 сопровождением на базе дошкольной образовательной -- человек организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 30 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 123 человек Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 1.4 численности воспитанников, получающих услуги присмотра и 153человек100/% ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (12 часов) 153человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) -- человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания -- человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с 1.5 ограниченными возможностями здоровья в общей численности --человек/% воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 1.5.1 15человека/8,1% развитии По освоению образовательной программы дошкольного 1.5.2 153человек/100% образования 1.5.3 По присмотру и уходу 153человек/100% Средний показатель пропущенных дней при посещении 1.6 дошкольной образовательной организации по болезни на одного 15,3 воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 19 человек Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.1 7 человека /37% работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической 4 человека/21% направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 12 человек/63% работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.4 12 человек/63% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 1.8 13человек/58% квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 9человека/ 47% 1.8.2 Первая 4 человека /21%