Учебный план к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи МБДОУ детского сада №11 г.Донецка на 2023-2024 г.г.

Общая характеристика учебного плана.
Учебный план МБДОУ детского сада №11 г.Донецка на 2023-2024 учебный год,
является одним из основных документов, регламентирующих организацию
образовательного процесса в МБДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273ФЗ
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо
Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
- Приказ Департамента образования «О внедрении регионального компонента в
содержание дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
- Федеральная адаптированная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи (Приказ Министерства просвещения от 24.11.2022
№ 1022)
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия учебных
предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и
количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность,
сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая
осознанность.
Учебный план перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная
образовательная деятельность (Далее - ООД).
Длительность организованной образовательной деятельности для детей
старшей логопедической группы составляет -25 минут.
При организации ООД соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после активной
интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки)
длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.;
- ООД утверждается на педагогическом совете перед началом учебного
года;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует ст. СанПиН 2.3./2.4.3590-20;
Федеральной адаптированной
образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого
сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три
периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май, июнь.
Три раза в год: в сентябре, декабре и мае учебного года проводится
педагогическая
диагностика
результативности
работы
педагогов
с
воспитанниками.
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической
диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной
работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты,
составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ,
корректировки основной адаптированной образовательной программы.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду;
- на период проведения входной диагностики (сентябрь).
С первого октября начинается организованная образовательная
деятельность с детьми во всех возрастных группах.
Для проведения промежуточной и итоговой диагностики используются
итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной
деятельности.
Индивидуальная и совместная деятельность специалистов (педагогапсихолога, учителя-логопеда)
с детьми организуется без нарушения
длительности прогулки.
Учебный план МБДОУ учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Продолжительность организованной образовательной деятельности в старшей
логопедической группе - 25 мин и составляет объем – 16 видов ООД.
Занятия проводятся как в 1 половину дня, так и во 2 половину дня, в
соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно
образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач. Содержание психолого-педагогической работы включает
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям

1.Речевое развитие
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО
СТРОЯ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ
ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА (РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, КОРРЕКЦИЯ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ. РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ И
ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬЮ
СЛОВ.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА)
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.
ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ.

2.Познавательное развитие
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

3.Художественно-эстетическое развитие
ВОСПРИЯТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ)
ЛЕПКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, МУЗЫКАЛЬНОРИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ, ПЕНИЕ, ИГРА НЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ).

4.Социально-личностное развитие
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ И
ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ,
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ,
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
ИГРА,
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ
ИГРЫ).
СОВМЕСТНАЯ
ТРУДОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ

5.Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ,
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ). ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ
НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В процессе образовательной деятельности с дошкольниками реализуются
обязательная и вариативная части адаптированной образовательной программы.
Обязательная (инвариантная)
часть реализуется через обязательные
занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию
дополнительных парциальных программ.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя
работу по дополнительным парциальным программам, интегрированную во все
разделы Программы и осуществляемую в различных видах и формах
деятельности (экскурсии, целевые прогулки, чтение произведений донских и
донецких писателей, художественно-творческая деятельность и др.).
В МБДОУ в 2023-2024 учебном году осуществляют коррекционноразвивающую образовательную деятельность группы:
– подготовительная группакомпенсирующей направленности №4 (6-7лет);
- старшая группакомпенсирующей направленности №6 (5-6 лет);

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество занятий в неделю
Содержание образовательной области

Подготовительная группа
компенсирующей
направленности №4

Старшая группа
компенсирующей
направленности №6

Основная часть адаптированной образовательной программы
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром:
живой мир
Ознакомление с окружающим миром:
предметный мир
Конструктивно-модельная деятельность

Познавательное развитие
2

1

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1

1

Речевое развитие
1
4

Восприятие художественной литературы
Подгрупповые логопедические занятия (в
ходе которых реализуется развитие речи,
как раздел образовательной программы)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
1
Лепка
1 раз в 2 недели
Аппликация
1 раз в 2 недели
Музыка
2
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
2
Приобщение к здоровому образу жизни,
1
физическая культура на улице
ИТОГО
16
Индивидуальные логопедические занятия
2-3

1
4

2
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2
2
1
16
2-3

Вариативная часть адаптированной образовательной программы

(интегрировано во все разделы программы и осуществляется в различных
видах и формах деятельности)
Приобщение к истокам русской народной
культуры
«Добрый мир» - духовно-нравственное
воспитание
«Светофор»- обучение правилам дорожного
движения
«Родники Дона»- реализация регионального
компонента
«Юный эколог» - экологическое воспитание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание
Объём образовательной
нагрузки в неделю (кол/час)
Объём образовательной
нагрузки в год (кол/ час)

Подготовительная группа
компенсирующей
направленности №4

Старшая группа
компенсирующей
направленности №6

16/ 6ч.40 мин

16/ 5ч.20мин.

608/ 304ч

608/202ч.40мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».