1. Оценка образовательной деятельности
Общие сведения
Иформационная справка
Полное наименование
учреждения
Краткое
наименование
учреждения
Место нахождения
учреждения
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад №11
муниципального образования
«Город Донецк»
МБДОУ детский сад №11 г.Донецка
микрорайон 3, 41, г.Донецк, Ростовская
область, 346331
Телефон
E-mail
Дата постройки
Учредитель
8 (8636825197)
detsad11donetsk@yandex.ru
2016 год
Устав
Утвержден
Заведующим
Муниципальным учреждением отдела образования
Администрацией города Донецка РО от 12.12.2015г
Согласован с Председателем Комитета по управлению
имуществом г.Донецка РО от 11.12.2016г..
Лицензия, срок
действия
Учредителем и собственником имущества детского
сада от имени муниципального образования «Город
Донецк» выступает Администрация города Донецка.
Детский сад находится в ведении Муниципального
учреждения отдела образования, города Донецка
Ростовской области.
№ 6481 выдана 17.10.2016г.
Количество групп
9 групп
Проектная мощность
220 детей
Количество
воспитанников
157 детей
Комплектование групп Группа
№1
–
подготовительная
группа
комбинированной направленности
Группа
№2
–
группа
раннего
возраста
общеразвивающей направленности
Группа №3- старшая группа комбинированной
направленности
Группа №4– старшая группа компенсирующей
направленности
Группа
№6
–
подготовительная
группа
компенсирующей направленности
Группа №7 – средняя группа общеразвивающей
направленности
Группа
№8
–
группа
раннего
возраста
общеразвивающей направленности
Группа №9 – младшая группа комбинированной
направленности
Группа
№10
–
подготовительная
группа
комбинированной направленности
Количество
Всего – 45
сотрудников
Руководящие работники - 2
Педагогических работников – 19
Обслуживающий персонал - 24
Дополнительные
музыкальный зал – 1
помещения
физкультурный зал – 1
кабинет педагога-психолога – 1
кабинет учителя-логопеда – 4
кабинет инструктора по физическому развитию – 1
кабинет музыкальных руководителей – 1
методический кабинет – 1
медицинский блок – 2
Режим работы
5-дневная рабочая неделя,
общая длительность рабочего дня
Основное здание
Группы с 12-часовым пребыванием
/07.00-19.00/
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
№
Наименование групп
1
2
3
№1 подготовительная группа
комбинированной направленности
№2 раннего возраста
общеразвивающей направленности
№3 старшая группа
комбинированной направленности
Количество
групп
1
Наполняемость
групп
14
1
21
1
13
4
№4 старшая группа компенсирующей
направленности
1
9
5
№6 подготовительная группа
компенсирующей направленности
1
15
6
№7 средняя группа
общеразвивающей направленности
1
18
7
№8 группа раннего возраста
общеразвивающей направленности
1
18
8
№9 младшая группа комбинированной
направленности
1
28
9
№10 старшая группа
комбинированной направленности
1
21
Итого
9
157
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации
2.Оценка системы управления организации:
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом МБДОУ детского сада №11 г.Донецка и
соответствующими локальными нормативными актами ДОУ в соответствии с
действующим законодательством, на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением.
I структура – общественное управление:
- Педагогический совет.
- Общее собрание работников МБДОУ детского сада №11 г.Донецка - орган
коллегиального управления учреждением.
- Совет родителей.
II
структура – административное управление, имеющее линейную
структуру:
Первый уровень - единоличным исполнительным органом МБДОУ детского
сада №11 г.Донецка является заведующий - Ирина Викторовна Горелова, которая
осуществляет текущее руководство деятельностью. Заведующий действует от
имени МБДОУ, без доверенности представляет его интересы на территории
Российской Федерации и за ее пределами. Права и обязанности заведующего, его
компетенция в области управления определяются в соответствии с
законодательством об образовании и Уставом МБДОУ детского сада №11
г.Донецка, а также должностной инструкцией.
Второй уровень управления осуществляют старший воспитатель и
заместитель заведующего. На этом уровне заведующий осуществляет
непосредственную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между административными работниками с учетом их
подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.
Заместитель
заведующего
Анна Владимировна Бабенко
отвечает за сохранность здания МБДОУ и имущества:
-организует материально-техническое снабжение;
-обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке;
-противопожарную и антитеррористическую безопасность;
-охрану труда и организацию труда обслуживающего персонала.
Старший воспитатель
–
Ольга
Николаевна
Прошкина,
осуществляет
руководство воспитательно - образовательной работой МДОУ:
-координирует работу воспитателей, других педагогических работников;
-обеспечивает
разработку учебно-методической и
иной
документации, необходимой для осуществления образовательной деятельности;
-организует просветительскую работу для родителей.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные
руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической
культуре, медсестра, а также обслуживающий персонал. На этом уровне
объектами управления являются дети и их родители.
Режим управления МБДОУ - режим развития.
Стратегическое управление осуществляет заведующий детским садом
совместно с Общим собранием работников МБДОУ детского сада №11 г.Донецка
и Советом родителей, в котором имеются представители от каждой группы
детского сада. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в
жизни детского сада: разработка образовательной программы, разработка Устава
и локальных актов, организация помощи по укреплению материально технической базы в группах, определение путей достижения избранных целей.
Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Вывод: Система управления соответствует целям и содержанию
деятельности ДОО, и предоставляет возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса.
3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского
сада №11 г.Донецка разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащие в основе
и дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, Н.В.Верещагиной – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО» «ДетствоПРЕСС», 2019. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа.
Старшая группа. Подготовительная к школе группа.
•
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
•
игровой деятельности;
•
познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
•
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
•
художественной деятельности;
•
физического развития.
Результаты педагогической диагностики использовались исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Итоги мониторинга достижения детьми результатов ООП МБДО
детского сада №11 г.Донецка по образовательным областям
на сентябрь 2024 года.
Всего обследовано 143 воспитанников.
Дошкольный возраст.
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
Высокий уровень%
Средний уровень%
Низкий уровень%
37
46
17
43
40
17
развитие
Речевое развитие
Художественноеэстетическое
развитие
Физическое развитие
41
39
43
41
16
20
43
42
15
Ранний возраст.
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноеэстетическое
развитие
Физическое развитие
Высокий уровень%
Средний уровень%
Низкий уровень%
31
49
20
26
60
14
23
23
59
41
37
18
43
46
11
Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
В исследовании, с целью выявления уровня развития детей и их готовности
к школьному обучению приняли участие воспитанники старшей группы
компенсирующей
направленности
№
4,
подготовительной
группы
компенсирующей направленности №6, старшей группы комбинированной
направленности №3, подготовительной группы комбинированной направленности
№1, подготовительной группы комбинированной направленности №10 МБДОУ
детского сада №11г.Донецка – 37 человек.
В декабре 2024г. с этими детьми была проведена промежуточная
диагностика по следующим параметрам:
•
звукопроизношение;
•
фонематические процессы и восприятие;
•
словарный запас;
•
грамматический строй;
•
связная речь;
•
пространственная ориентировка;
•
артикуляционная моторика;
•
мелкая моторика.
По результатам диагностики у детей наблюдается положительная динамика
последующим параметрам: звукопроизношение, фонематические процессы,
связная речь, грамматический строй речи, артикуляционная и мелкая моторика,
увеличение объема словаря.
Раздел «Фонематическая функция речи» - высокий уровень 21%, средний
уровень – 38%; низкий уровень - 41%.
Раздел «Звуко-слоговая структура слова» - высокий уровень 14%, средний
уровень – 44%; низкий уровень – 42%.
Раздел «Лексического строя речи» - высокий уровень 23%, средний уровень
– 49%; низкий уровень – 22%.
Раздел «Связная речь» - высокий уровень 15%, средний уровень – 48%,
низкий уровень – 37%.
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов,
относится готовность дошкольников к обучению в школе. Эффективность
проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов,
готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми
предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам
диагностики психологической готовности к обучению в школе.
Результаты показали:
71% воспитанников, имеют высокий уровень готовности к обучению в
школе; 20%воспитанников, имеют средний уровень готовности к обучению в
школе; 9% воспитанников, имеют низкий уровень готовности к обучению в
школе,
в связи с нижней границей возрастной категории.
Вывод: Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественноэстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым
ориентирам дошкольного детства. Педагоги обеспечили реализацию
образовательной программы ДОУ на достаточном уровне.
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали
активное участие в международных, всероссийских, городских смотрах конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
педагог
Леонова Елена
Николаевна
Кирсанова Анна
Владимировна
Воспитанники, конкурсы
Топчий Эмилия
1.
Городской этап регионального
конкурса «Свет Рождества»
2.
Городской этап регионального
конкурса «Пасха Красная»
Кулешова Маша
1.
Региональный этап детского
творчества «Пасха Красная»
2.
Региональный этап детского
творчества «Пасхальное яйцо»
3.
Городской конкурс «Моя семья»
Кузнецов Арсений
Городской конкурс «Синичкин день»
Левченко Мария
Городской конкурс «Прекрасен мир
любовью материнской»
Епифанова Катя
Муниципальный
этап
регионального конкурса «Пасхальный
сувенир»
Салахова Сабина
Результат
Диплом 1 степени
Диплом 3 стпени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Лоскутова Ирина
Анатольевна
Муниципальный
этап
регионального конкурса «Пасхальный
сувенир»
Гречишкина София
1.
Муниципальный
конкурс
«Осенний колейдоскоп»
2.
Творческий конкурс «Парад
снеговиков»
Бойко Костя
Муниципальный
этап
регионального конкурса «Пасхальный
сувенир»
Емельянов Егор
Муниципальный конкурс «Осенний
колейдоскоп»
Камышан Савелий
Муниципальный конкурс «Осенний
колейдоскоп»
Белова Юлия
1.Региональный конкурс по БДД «Мы
выбираем жизнь!»
2.Всероссийской
конкурс
«Разноцветные капли».
3.Городской конкурс
рисунков
«Прекрасен мир любовью
материнской»
Матанова Виктория
1.Конкурс «Пушкин сегодня и всегда»
2.Всероссийский детский творческий
конкурс «Праздник к нам приходит!»
3.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков «Мой любимый снеговик»
4.Конкурс рисунков «В мире морских
животных»
5.Всероссийский детский творческий
конкурс «Этот прекрасный женский
день!»
Клуб
ЦОФ
6.«Прекрасен
мир,
любовью
материнской»
7.Областная
акция,
посвященная
Всемирному дню памяти жертв ДТП
«Мы выбираем жизнь»
Глусенко Максим
1. Конкурс «Пушкин сегодня и всегда»
2.Всероссийский детский творческий
конкурс «Праздник к нам приходит!»
3.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков «Мой любимый снеговик»
4.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков
«Животные
Крайнего
Севера»
5.Всероссийский детский творческий
конкурс
«Я
читаю
Пушкина»
6.Конкурс рисунков «В мире морских
животных»
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Участие
Участие
Диплом 2 степени
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Участие
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Иванова Татьяна
Николаевна
7.Всероссийский детский творческий
конкурс «Этот прекрасный женский
день!»
Клуб
ЦОФ
8. «Осенний калейдоскоп»
Андреева Милена
1.Конкурс «Пушкин сегодня и всегда»
2.Спортивное
мероприятие
«Всей
семьей
на
старт!»
3. Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой
край казачий»
4.Городской видео конкурс устного
творчества «Донецк читает о России»
5.Всероссийский детский творческий
конкурс «Праздник к нам приходит!»
6.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков «Мой любимый снеговик»
7.Всероссийский детский творческий
конкурс «Этот прекрасный женский
день!»
8.«Пасхальный
сувенир»
9.Городской патриотический детско –
юношеский конкурс «Победа глазами
детей»
10.«Осенний калейдоскоп»
Головачев Матвей
1.Городской этап регионального
конкурса «Пасха Красная»
2.Городской конкурс «Неопалимая
купина»
Арап Марк
1.Конкурс «Пушкин сегодня и всегда»
2.Всероссийский детский творческий
конкурс «Праздник к нам приходит!»
3.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков «Мой любимый снеговик»
4.Конкурс рисунков «В мире морских
животных»
5.Всероссийский детский творческий
конкурс «Этот прекрасный женский
день!»
Клуб
ЦОФ
6.«Осенний
калейдоскоп»
7.«Прекрасен
мир,
любовью
материнской»
Томилина Валерия
1.Региональный
этап
детского
творчества «Пасха Красная»
2.Региональный
этап детского
творчества «Пасхальное яйцо»
3.Городской конкурс «Мы знаем и
любим природу родного края»
Белова Юлия
1. Конкурс «Пушкин сегодня и всегда»
2.Всероссийский детский творческий
конкурс «Праздник к нам приходит!»
3.Всероссийский
детский
конкурс
Диплом 2 степени
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Участие
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Участие
Диплом 3 степени
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
рисунков «Мой любимый снеговик»
4.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков
«Животные
Крайнего
Севера»
6.Всероссийский детский творческий
конкурс
«Я
читаю
Пушкина»
7.Всероссийский детский творческий
конкурс «Этот прекрасный женский
день!»
8.«Осенний
калейдоскоп»
9. «Прекрасен мир, любовью»
Беланов Денис
1.Городской конкурс
рисунков
«Осенний калейдоскоп»
2.Городской конкурс
рисунков
«Прекрасен мир любовью
материнской»
3.Городской конкурс «Неопалимая
купина»
Андреева Милена
1.Городской конкурс
рисунков
«Прекрасен мир любовью
материнской»
2.Городской конкурс
рисунков
«Осенний калейдоскоп»
Головачев Матвей
1.Всероссийский детский творческий
конкурс «Праздник к нам приходит!»
2.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков
«Животные
Крайнего
Севера»
3.Всероссийский детский творческий
конкурс
«Я
читаю
Пушкина»
4.Конкурс рисунков «В мире морских
животных»
Емельянова Лиза
1.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков «Мой любимый снеговик»
2.Конкурс рисунков «В мире морских
животных»
3.Всероссийский детский творческий
конкурс «Этот прекрасный женский
день!»
4.Городской видео конкурс устного
творчества «Донецк читает о России»
5.«Осенний
калейдоскоп»
6.«Прекрасен
мир,
любовью
материнской»
7.Областная
акция,
посвященная
Всемирному дню памяти жертв ДТП
«Мы выбираем жизнь»
Арап Марк
1.Муниципальный этап
регионального
конкурса
«Свет
Рождества»
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Участие
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Борисова Наталья
Владимировна
2.Муниципальный этап
регионального конкурса «Пасхальный
сувенир»
Томилина Валерия
1.Региональный
этап
детского
творчества «Пасха Красная»
2.Региональный
этап детского
творчества «Пасхальное яйцо»
3.Городской конкурс «Мы знаем и
любим природу родного края»
Филина Ева
1.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков «Мой любимый снеговик»
2.Всероссийский
детский
конкурс
рисунков
«Животные
Крайнего
Севера»
3.Всероссийский детский творческий
конкурс «Этот прекрасный женский
день!»
4.«Прекрасен мир, любовью
материнской»
5. Городской конкурс чтецов «Люблю
тебя, мой край казачий»
Коршуновы Алина и Алиса
1.Городской конкурс рисунков
«Осенний калейдоскоп»
2.Региональный
этап
детского
творчества «Пасха Красная»
Бойко Михаил
1.Муниципальный этап
регионального
конкурса
«Свет
рождества»
2.Региональный
этап
детского
творчества «Пасхальное сувенир»
3.Городской конкурс рисунков
«Синичкин день»
4.Городской конкурс «Видео-письмо
Деду Морозу»
Коваленко Мария
1.Муниципальный этап
регионального конкурса «Пасхальный
сувенир»
2.Конкурс фотографий «Синичкин
день»
Немцов Арсений
1.Городской конкурс «Вместо елочки
зимний букет»
2.Муниципальный этап регионального
конкурса «Свет Рождества»
Севостьянов Никита
Муниципальный
этап
регионального конкурса «Пасхальный
сувенир»
Тимченко Мирон
1.Муниципальный этап
Диплом 2 степени
Участие
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Участие
Диплом 2 степени
Участие
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Участие
Участие 2 степени
Участие 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Каракальчева
Елена
Михайловна
регионального конкурса «Пасхальный
сувенир»
2. Городской конкурс «Видео-письмо
Деду Морозу»
Золотухина Милена
Региональный творческий конкурс
«Победа глазами детей»
Аникина Виктория
1.Муниципальный этап
регионального конкурса «Дети рисуют
Победу»»
2.Городской
конкурс
кормушек
«Синичкин день
3.Городской
конкурс
«Осенний
колейдоскоп»
Легеня Вера
1.Городской
конкурс
«Осенний
колейдоскоп»
2.Городской конкурс «Неопалимая
купина»
3.Епархиальный
фестиваль
«Свет
Рождества»
Кирпун Ульяна
1.Муниципальный этап
регионального
конкурса
«Свет
Рождества»
2.Городской конкурс рисунков
«»Осенний калейдоскоп»
Виниченко София
Конкурс рисунков по ПДД «Мы
выбираем жизнь!»
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Участие
Участие
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
4. Оценка организации образовательного процесса
Условия осуществления образовательного процесса
Образовательная деятельность ДОУ организуется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования (далее Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №11 муниципального образования «Город Донецк», направленной
на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Программа разработана на основе федеральных документов:
-Закона «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ-273 от 29.12.2012г.;
-«Концепции дошкольного воспитания» (1989);
-приказа Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-приказа Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
-«Концепции содержания непрерывного образования» (1993г.),
-СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»; с учетом региональных документов:
-Закона «Об образовании в Ростовской области» № 26-ЗС от 14.11.2013;
-Устава МБДОУ детского сада №11 г.Донецка.
Программа имеет целевые ориентиры, содержание и организацию
образовательного процесса в общеразвивающих группах раннего и дошкольного
возраста в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочей
недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с полным 12 часовым
пребыванием воспитанников (с 7.00 часов до 19.00 часов) в образовательном
учреждении, с выходными днями - субботой и воскресеньем.
Программа охватывает пять возрастных периодов физического и
психического развития детей:
-2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности (дети от 1,5
лет до3 лет);
-младшая группа общеразвивающей направленности (дети от 3 лет до 4
лет);
-средняя группа общеразвивающей направленности (дети от 4 лет до 5 лет);
-старшая группа комбинированной направленности (дети от 5 лет до 6лет);
-старшая группа компенсирующей направленности (дети 5-6 лет);
-подготовительная группа компенсирующей направленности (6-7 лет)
-2 подготовительные группы комбинированной направленности (6-7 лет).
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы
Программы и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности в образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа состоит из двух частей: обязательной части, в объеме 60% и
части, формируемой участниками образовательного процесса в объеме 40%.
Содержание обязательной части Программы разработано на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание формируемой части Программы обеспечивает реализацию
следующих программ:
-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой,
М.Д. Маханевой ;
-«Родники Дона» Р.М.Чумичевой, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохиной
-«Добрый мир» Л.Л.Шевченко
-«Светофор» Т.Н.Даниловой
-Юный эколог «С.Н.Николаевой»
Формируемая
часть
превышает
федеральный
государственный
образовательный стандарт по социально-коммуникативному развитию детей
дошкольного возраста в форме кружковой деятельности, предусматривающей
развитие индивидуальных природных способностей детей средствами
формирования личностной культуры, приобщения их к богатому культурному
наследию русского народа, с учетом этапов дошкольного детства.
Реализация дополнительных образовательных программ и технологий
социально – коммуникативного развития, осуществляется на основе договора с
родителями в соответствие с расписанием и учебным планом.
В 2022 году учреждению присвоен статус «казачье» и в связи с этим
содержание формируемой части Программы обеспечивает воспитание, обучение и
развитие детей дошкольного возраста во всех образовательных областях
посредством реализации специфики социокультурных, культурно- исторических
традиций и особенностей Донского края на основе технологии ценностносмыслового развития дошкольников (авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.
Платохина), Ростов-на- Дону, 2005г.
Содержание
части
Программы,
формируемой
участниками
образовательного процесса, интегрировано во все разделы программы и
осуществляется в различных видах и формах деятельности (экскурсии, целевые
прогулки, чтение произведений донских писателей, художественно-творческая
деятельность и др.).
Организация образовательного процесса осуществляется с учетом
климатических, экологических факторов, особенностей культурного пространства
представленного системой социальной инфраструктуры г.Донецка (МБОУ
гимназия №12 г.Донецка, МБОУ средняя школа №18 г.Донецка, библиотека
имени М.Шолохова) и особенностями микросоциума, в окружении которого
расположен детский сад.
При этом решение образовательных задач основной и формируемой части
Программы предусматривается не только в рамках организованной
образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослых и детей
в режиме дня.
Образовательная деятельность в раннем возрасте (1 год - 3 года)
предусматривает предметную деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами
(песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с
бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие
смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность.
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста (3 года - 7
лет) предусматривает ряд видов деятельности, таких как игровая, включая
сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская
(исследования
объектов
окружающего
мира
и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка,
аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка.
Срок действия образовательной программы устанавливается решением
педагогического совета МБДОУ детского сада №11 г.Донецка, с учетом времени
пребывания ребенка (или группы) в образовательном учреждении. Некоторые
разделы образовательной программы, могут в определенной степени изменяться,
дополняться, уточняться на каждый учебный год и приниматься решением
педагогического совета, согласовываться с органом коллегиального управления
учреждением (общим собранием работников МБДОУ детского сада №11
г.Донецка). Цель образовательной программы – реализация федерального
государственного стандарта дошкольного образования.
Цель
деятельности
дошкольного
учреждения
по
реализации
образовательной программы направлена:
-на
формирование
общей
культуры;
развитие
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста;
-на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Задачи:
1.
Осуществлять работу по укреплению и сохранению здоровья детей
через использование здоровьесберегающих технологий при активном
взаимодействии всех участников образовательного процесса с учетом природноклиматических условий данной местности.
2.
Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования,
реализуемой образовательной программы дошкольного и начального общего
образования.
3.
Создать условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
4.
Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей русской
национальной и донской региональной культуры, и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5.
Содействовать формированию общей культуры личности детей,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности на основе интеграции
федерального и регионального компонента содержания образования.
6.
Содействовать
развитию
познавательной
активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,
развитию умственных способностей и речи.
7.
Создать единое пространство сотрудничества с родителями и
социумом для полноценного развития ребенка и достижения эффективных
результатов в реализации образовательной программы на основе обеспечения
психолого- педагогической поддержки семьи и повышения их компетентности в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная программа ДОО сформирована в соответствии с
принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным
стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования; Адаптированная образовательная
программа ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи сформирована в
соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования и Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи.
На основе образовательной программы МБДОУ детского сада №11
г.Донецка разработаны рабочие программы специалистами и педагогами на
каждую возрастную группу. Они определяют содержание и организацию
воспитательно - образовательного процесса и направлены на формирование
общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочие программы специалистов и педагогов введены в действие с
01.09.2024 г., соответствуют ФОП ДО и ФГОС ДО.
На 31.05.2025 г. программы реализованы в полном объеме.
В группах комбинированной и компенсирующей направленности, для детей
с тяжелым нарушением речи, на основе Адаптированной образовательной
программы ДОУ, разрабатываются и реализуются рабочие адаптированные
образовательные программы (инклюзивное образование) с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочие адаптированные образовательные программы специалистов и
педагогов введены в действие с 01.09.2024 г., соответствуют ФАОП ДО и ФГОС
ДО.
На 31.05.2025 г. программы реализованы в полном объеме.
5. Оценка организации образовательной деятельности
В МБДОУ детском саду №11 г.Донецка провели анкетирование среди
родителей (законных представителей) по теме «Оценка качества образовательной
деятельности».
В анкетировании принимали участие 143 родителя (законных
представителей)
Соответствие показателей развития детей
Количество в ДОУ
ожиданиям родителей
человек
%
доля родителей, удовлетворенных успехами
136
95
своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных
6
5
успехами своего ребёнка в дошкольном
учреждении
доля
родителей,
не
удовлетворенных
0
0
успехами своего ребенка в дошкольном
учреждении
Соответствие
уровня
оказания
Количество в ДОУ
образовательных
услуг
ожиданиям
человек
%
родителей
доля
родителей,
полагающих
уровень
140
97
образовательных услуг - высоким
доля
родителей,
полагающих
уровень
3
3
образовательных услуг - средним
доля
родителей,
полагающих
уровень
0
0
образовательных услуг - низким
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей
учебной деятельности и жизни в современных условиях.
6. Оценка качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно- информационного обеспечения
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением
уровня профессионального мастерства педагогов.
Характеристика педагогического коллектива
Всего
педагогов
18
воспитатели
11
Старший
воспитатель
1
Педагогпсихолог
1
Учительлогопед
4
Муз.
Физ.
руководитель инструктор
1
0
Из них имеют: 32% - высшее
образование;
68% - среднее
профессиональное образование;
Из них имеют:
47% - высшую квалификационную категорию;
39% - первую квалификационную категорию;
21% - без категории.
18 человек (100%) – прошли в 2024г. курсы повышения квалификации и
курсы профессиональной переподготовки.
Возрастной ценз и стаж работы педагогов.
От 20 до
30 лет
Возрастной ценз в %
От 30 до
От 40 до
40 лет
50 лет
Свыше 50
лет
Общий педагогический стаж работы в %
От 1 до 5 От 5 до
От 10 до Свыше 20
лет
10 лет
20 лет
лет
4(21%) 2(10%)
5(31%)
7(36%)
5(26%) 4(21%) 2(10%)
7(42%)
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание
такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий
потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном
счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы,
круглые столы, просмотры открытых мероприятий, педсоветы, деловые игры,
дискуссии, выставки, смотры-конкурсы, творческие отчеты – презентации.
Участие
педагогов в
профессиональных
конкурсах, вебинарах,
конференциях и семинарах:
Ф.И.О.педагога
Прошкина Ольга
Николаевна
Название конкурса
Участие во Всероссийском форуме
«Воспитатели России»;
«Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры. Ростов-на-Дону»
Результат
Сертификат
Участие
в
Межрегиональной
конференции
«Инклюзивное
образование в Ростовской области:
актуальные
проблемы
и
педагогические решения»
Сертификат
Федеральное
Сертификат
государственное
бюджетное научное учреждение
«Институт изучения детства, семьи
и воспитания».
Конкурс
на
присвоение
учреждению статуса федеральной
инновационной
площадки
Участие
Ежегодный Всероссийский конкурс
в области педагогики, воспитания и
работы с детьми и молодежью до
20 лет «За нравственный подвиг
учителя»
Сертификат
Участие в марафоне лучших
практик «Семейные ценности и
традиции:
маршруты
взаимодействия с семьёй»
Леонова Елена
Николаевна
Аникина Елена
Николаевна
Борисова Наталья
Владимировна
Сертификат
Образовательный фонд «Эверест»
Лучшая
образовательная
программа
по
духовнонравственному воспитанию
Ежегодный Всероссийский конкурс
в области педагогики, воспитания и
работы с детьми и молодежью до
20 лет «За нравственный подвиг
учителя»
Диплом 1 степени
Портал педагога (всероссийское
сетевое издание) Всероссийский
конкурс «Игровая деятельность
по ФГОС в ДОУ»
Сертификат
Портал педагога (всероссийское
сетевое издание) Всероссийский
конкурс «Игровая деятельность по
ФГОС в ДОУ»
Сертификат
Международный педагогический
портал «Солнечный свет» лучшая
педагогическая
разработка «Полезные и вредные
продукты»
Всероссийский
педагогический
конкурс «Педагогические секреты»
Сертификат
Региональный
конкурс
методических
материалов
для
работы с детьми с ОВЗ
Участие
во
Всероссийском
форуме «Воспитатели России»;
«Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры. Ростов-на-Дону»
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Киселева Инна
Станиславовна
Ветошенко Елена
Григорьевна
Педагогический
конкурс
«Успешные
практики
в
образовании»
Номинация «Работа с одаренными
детьми»
Конкурс вокального пения «Лейся,
песня!»
Городской
казачка»
Иванова Татьяна
Николаевна
Лоскутова Ирина
Анатольевна
конкурс
Диплом 1 степени
«Донская
Диплом 1 степени
Городской конкурс «Маленькая
звездочка»
Региональный
конкурс
инновационных
разработок
в
области
социальнокоммуникативного
и
познавательного развития детей с
ОВЗ дошкольного возраста
Диплом 1 степени
Ежегодный Всероссийский конкурс
в области педагогики, воспитания и
работы с детьми и молодежью до
20 лет «За нравственный подвиг
учителя»
Сертификат
Всероссийский
педагогический
конкурс «Творческий воспитатель
– 2024»
Сертификат
Всероссийский (с международным
участием)
конкурсе
Педагогического
мастерства
«Воспитатель 21 века»
Ежегодный Всероссийский конкурс
в области педагогики, воспитания и
работы с детьми и молодежью до
20 лет «За
нравственный подвиг учителя»
Сертификат
Всероссийский
педагогический
конкурс «Творческий воспитатель
– 2024»
Барасий Мария
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Региональном
конкурс
методических
материалов
для
работы с детьми с ОВЗ в
номинации
«Методическая разработка»
Сертификат
Всероссийский (с международным
участием)
конкурсе
Педагогического
мастерства
«Воспитатель 21 века»
Конкурс
научно-практического
Сертификат
Сертификат
Викторовна
центра аутизма «наш солнечный
мир»
Конкурс сайта «Талант педагога»
Сертификат
Конкурс сайта «Образовательное
пространство»
Сертификат
В методическом кабинете имеется
достаточное
количество
методической литературы по следующим разделам:
-управление ДОУ;
-педагогика и психология;
-образовательные программы;
-методическая литература по всем направлениям развития воспитанников;
-работа с родителями.
В учреждении имеется выход в интернет. Администрация ДОО постоянно
использует в своей работе интернет - ресурсы (проведение мониторинга, отчеты,
справки, получение информации, работа с сайтом, с системой «электронный
детский сад»).
Имеется свой сайт, где размещена вся информации в соответствии со ст.29.
Имеется Положение «Об официальном сайте в сети Интернет». Информация на
сайте периодически обновляется. Вся работа в ДОО строится на открытости и
доступности.
Ежегодно проводятся собрания для родителей, где знакомим родителей с
нормативно-правовой базой, с достижениями. На Общем родительском собрании
предоставляется вся информация о работе ДОО (локальные акты, план
финансово-хозяйственной деятельности, отчеты, документы по организации
питания и др.).
На стендах в ДОО размещена следующая информация:
-Устав МБДОУ детского сада №11 г.Донецка.
-Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
-Свидетельство о государственной аккредитации.
-Списочный состав педагогического и административного персонала.
-Часы работы, часы приема.
-Телефоны, адрес сайта, электронной почты.
-Лицензия на медицинскую деятельность.
-Информация о порядке оплаты, взимаемой с родителей за содержание
ребенка.
-Информация
о
порядке
обращения и
выплаты компенсации
части родительской платы за содержание ребенка.
На стендах в группах имеется информация о режиме дня, меню на каждый
день, рубрики: «Жизнь в нашей группе», «Советы по воспитанию и развитию
дошкольников», выставки творческих работ и т.д.
Вывод: Информационное обеспечение ДОО строится на принципе
открытости и доступности, позволяющее повышение обмена информации в
воспитательно- образовательном процессе, в административно- хозяйственном
управлении.
7.Оценка материально-технической базы
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса в
детском саду отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и
оснащённости образовательного процесса. Для реализации целей Программы
ДОУ созданы материально-технические условия:
А) согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
Тип здания – типовой проект.
Год ввода в эксплуатацию – 2016 г.
Проектная мощность – 220 чел.
Фактическая наполняемость – 157 чел.
Средний списочный состав группы – 20 чел.
Количество групповых помещений – 11(общая площадь 1487,38 кв.м.).
Наличие музыкального зала площадью – 97,8кв.м.
Наличие физкультурного зала – 90,7кв.м.
Кабинет учителя-логопеда – 20,33 кв.м.
Кабинет педагога-психолога – 28,40 кв.м.
Методический кабинет – 12,30 кв.м.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, имеет автономное отопление,
канализацию, централизованное водоснабжение. Ежегодно проводится текущий
косметический ремонт помещений, веранд и малых форм, находящихся на
участках, силами своих работников.
Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, огород. За
каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками,
малыми спортивными формами. На территории детского сада расположена
спортивная площадка с беговой дорожкой, дугами для лазания, лестницами и
малыми спортивными формами. Имеется уличное освещение.
Б)Требования в соответствие с правилами пожарной безопасности
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена металлическим
забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная
сигнализация, речевое оповещение, металлические двери.
Имеются инструкции, определяющие действия персонала, и планы
пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами
противопожарной безопасности.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия,
согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех
работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной
ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся занятия по ОБЖ
(используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей),
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание
удетей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
В ДОУ имеются информационные стенды, в которых помещается
информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения,
профилактических мероприятий по детскому дорожно- транспортному
травматизму, правам ребёнка, противопожарной безопасности.
Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра
детскихплощадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
Для безопасного пребывания детей в ДОУ организовано круглосуточное
дежурство сторожей, сотрудников охранного предприятия.
Г) Требования к средствам обучения и воспитания в соответствие с
возрастными и индивидуальными особенностями детей
Оборудование основных групповых помещений, спальных, умывальных и
раздевальных комнат соответствует росту и возрасту детей. Функциональные
размеры приобретаемой и используемой детской мебели стульев и столов
соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими
регламентам.
Детская мебель и оборудование для помещений имеются в достаточном
количестве, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют
документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Во всех возрастных группах организованы специальные центры для
разнообразной
детской
деятельности:
игровой,
театрализованной,
изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры
оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами и безопасны для
здоровья ребенка.
Согласно
ФЗ
«О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии
населения»от 30.03.1999 N 52-ФЗ, СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций", функционирование
дошкольного образовательного учреждения, осуществляется при наличии
заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и
настоящим санитарным правилам, выданного территориальным отделом
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Ростовской области в городах КаменскеШахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красном Сулине и Красносулинском,
Каменском районах, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим
заключением №61.42.04.000.М.000091.10.16 от 12.10.2016г. Гигиенические
требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной
мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МДОУ строго
соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля.
Кроме того, в МДОУ проводится систематический контроль режима
совместной деятельности, правильности распределения минимальной нагрузки в
течение дня и недели.
При построении образовательного процесса в МБДОУ учитывается
принцип не перегружать ребенка большим количеством занятий, а осуществлять
реализацию содержания
общеобразовательных программ
дошкольного
образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми,
наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и
самостоятельность.
По результатам инспектирования Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека в ДОУ отмечены
благоприятные
условия
для
медицинского
сопровождения
детей,
сопровождающих отдельными помещениями и современным оборудованием для
осмотра детей, проведения профилактических прививок и оказания медицинской
помощи.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ поддерживаются в соответствии с
установленными требованиями.
В ДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению –
это медицинский кабинет, процедурный кабинет. Для проведения всей
деятельности имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности,
выданная Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека № ЛО-61-01-004646 от 14.09.2015г., где указывается
номенклатура работ и услуг.
Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует
требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое
оборудование, согласно "Санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций".
Профилактические медицинские осмотры детей дошкольного возраста
проводятся в соответствии с действующими нормативными документами после
доврачебного осмотра медицинской сестрой.
Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарногигиенических условий в ДОУ учебно-воспитательного процесса,отслеживается
состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и
родителей.
Д) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной
средой
Помещение
Площадь, м2
Материально-техническое обеспечение
Музыкальный зал 89,7 кв.м.
Физкультурный
зал
90,7кв.м.
Физкультурная
площадка
250 кв.м.
Методический
кабинет
12,30 кв.м.
Кабинет
психолога
28,40 кв.м.
Кабинет логопеда
15,55 кв.м.
фортепиано, синтезатор, музыкальный
центр,
детские
музыкальные
инструменты,
комплект
детских
шумовых инструментов,
комплект
народные инструменты, музыкальные
дидактические игры, фонотека, набор
портретов композиторов, театральный
уголок – Русская изба, ширма,
музыкальная
литература,
наборы
кукольных театров по русским
народным сказкам.
набор для подвижных игр в контейнере,
стенки
шведские
гимнастические,
скамейки гимнастические, дуги для
подлезания, наборы мягкой мебели,
палки
гимнастические,
скакалки
детские, мешочки для метания с
гранулами, мячи резиновые, мячи
баскетбольные,
мячи
футбольные,
канаты для перетягивания, лестницы
веревочные, маты большие, маты малые
цветные, маты со следочками, обручи
малые, конусы для разметки игрового
поля, мягкие модули, кубы 5 в 1,
городки, мячи гимнастические, щиты
баскетбольный, ворота футбольные.
пособия для равновесия, для укрепления
мышц рук, развития ловкости, лазанья,
беговая дорожка, баскетбольные
корзины.
Рабочий стол, стулья, шкафы для
пособий,
документации,
комплект
методической литературы по разделам
программы, компьютер, принтер.
Рабочий стол психолога, шкафы для
пособий, документации, музыкальный
центр, малогаборитные кресла и диван,
детский столик и стульчики, сенсорная
тропа для ног, сухой душ, бассейн,
песочные столы для рисования, набор
дидактических
игр.Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой .
Рабочий стол, шкафы для пособий,
шкаф для документации, стол и стулья
для
детей,
зеркало,
набор
дидактических игр.
Медицинский
блок
40,39 кв.м.
Оборудование в соответствии СанПиН
2.4.1.3049-13
Процедурный
кабинет
Изолятор
Групповые
комнаты
13,87 кв.м.
11,27 кв.м.
11 групп
Современная модульная мебель (столы,
стулья, шкафы для игрушек, пособий и
пр.)
уголок природы и экспериментальной
деятельности
уголок музыкально-театрализованной
деятельности
уголок художественно-изобразительной
деятельности
уголок любимых книжек
спортивный уголок
строительные модули (пластмассовые)
кукольная мебель
уголок
развивающих
игр
для
самостоятельной деятельности
уголки для сюжетно-ролевых игр.
Коллектив ДОУ постоянно работает над облагораживанием территории
озеленением, новыми клумбами с цветами, обустройством мини - огорода с
различными видами овощных культур. Благоустройство и оформление
территории детского сада обеспечивает дополнительные условия для
эстетического, экологического, физического, интеллектуального и нравственного
развития детей.
Вывод:
Материально-техническая
база
ДОУ
находится
в
удовлетворительном
состоянии.
Правильно
созданная
предметнопространственная
среда,
способствует
всестороннему
развитию
воспитанников. В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и
обеспечивается
безопасность
жизнедеятельности
воспитанников
и
сотрудников.
8.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Документы,
регламентирующие
функционирование
внутренней
системы оценки качества образования:
-Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ
детском саду №11 г.Донецка;
-Положение о проведения самообследования в МБДОУ детском саду №11
г.Донецка;
-План контроля МБДОУ детского сада №11 г.Донецка на 2024 год;
-Раздел «Контроль и руководство» в годовом плане работы.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества
образования в соответствии с годовым планом работы МБДОУ в 2024 году
проведены тематические проверки. Результаты тематических проверок - справки
зачитаны на педагогических советах, рекомендации выполнены при повторном
контроле.
В соответствии с планом работы руководителя в течение года
осуществлялся контроль посещаемости детей, контроль соблюдения режима дня,
контроль питания, поставки продуктов, контроль соблюдения санитарногигиенического режима на пищеблоке, в групповых помещениях, контроль
соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
Корректирующие
и
предупреждающие
действия
в
рамках
функционирования внутренней системы качества образования рассматривались
на:
педагогическом совете;
на административном совещании при заведующем;
общем собрании работников детского сада;
индивидуальных и консультативных беседах.
Работа по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
проведение анкетирования родителей
об
удовлетворенности
качества предоставляемых услуг – 95 %;
план работы по взаимодействию с социальными партнёрами;
публикации в СМИ, на сайте ДОО;
проведение мониторинга
по
усвоению основной
образовательной программы ДОО;
отчеты педагогов и специалистов о работе с родителями;
отчеты педагогов и специалистов о самообразовании;
отчеты о выполнении муниципального задания;
проведение тарификации.
Заключение – в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка созданы
благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с
учетом ФГОС ДО. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным
и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками.
Предметно пространственная развивающая среда соответствует современным
требованиям.
Перспективы развития ДОУ:
-совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
-продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов соответствии с ФГОС ДО;
-усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного
процесса,
продолжить
внедрение
здоровьесберегающих технологий;
-формировать систему
эффективного
взаимодействия с семьями
воспитанников;
-глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ)
9.Показатели
деятельности
организации,
самообследованию за 2024г.
подлежащей
N
Единица
Показатели
п/п
измерения
1. Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
1.1
157 человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (12 часов)
157 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
-- человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
-- человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
1.1.4 сопровождением
-- человек
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
38 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
119 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в
1.4 общей численности воспитанников, получающих услуги 157человек100/%
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (12 часов)
157человек/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-- человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
-- человек/%
Численность/удельный
вес численности воспитанников с
1.5 ограниченными возможностями здоровья в общей численности
41человек/%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
1.5.1
4 человека/8,1%
развитии
По
освоению
образовательной
программы дошкольного
1.5.2
157 человек/100%
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
157 человек/100%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
1.6 дошкольной образовательной организации по болезни на одного 16
воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
18 человек
Численность/удельный
вес
численности педагогических
1.7.1
7 человека /37%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности педагогических
1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической 2 человека/5%
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный
вес
численности педагогических
11 человек/63%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный
вес
численности
6 человек/33%
Педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный
вес
численности
16 человек/85%
педагогических работников,
которым
по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
9 человек/47%
1.8.2 Первая
7 человек/37%
Заведующий МБДОУ
детским садом №11 г.Донецка
И.В.Горелова